УСЛУГИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ

В последние два десятилетия в ряде развитых стран банковское дело вышло на новый качественный уровень. Этот уровень означает, что боль­шая часть населения пользуется услугами банка. В таких странах, как Ве­ликобритания, Франция,

Германия почти 80 % населения имеют текущий счет в банке, а 95 % занятого населения пользуется услугами банка или кредитно-финансового института.

Примерно с начала 1970 гг. банки начали придавать особое значение в работе с клиентурой, как частной, так и торгово-промышленной. В рабо­те с клиентами выделено два основных направления деятельности банков.J0149481

Первое – это качественное совершенствование действующих видов опера­ций и услуг. Введены новые виды ссуд, например, для частных клиентов:

1) ссуда физическому лицу на покупку нового дома до момента про­дажи им своего старого дома;

2) ссуда на покупку дома лицам, не владеющим на момент выдачи ссуды другим видом недвижимости;

3) ссуда на ремонт, реставрацию или расширение дома его владель­цем;

4) ссуда на потребительские цели или формирование личного кре­дитного плана;

5) ссуда под страховой полис;

6) ссуда с погашением в рассрочку;

7) ссуда частному лицу на необусловленные цели;

8) потребительская денежная ссуда с разовым погашением;

9) ссуда фермеру для улучшения земельных угодий;

10) ссуда на учебу или стажировку;

11) ссуда для начала и развития предпринимательской деятельности;

12) ссуда на покупку активов других фирм, и др.

В своей работе банки стараются не только модифицировать имею­щиеся операции для удовлетворения своих клиентов, но и для привлечения новых.

Второе направление развития рынка банковских услуг — поиск и раз­витие банками принципиально новых, не применявшихся ранее операций для клиентов. Многие банки в связи с этим изменяют свои функции и вно­сят структурные изменения в организацию своей деятельности.